- нам продают бракованный товар,
- обманывают в магазинах,
- предоставляют некачественные услуги.
Тем самым продавец нарушает наши права. Как поступить, если вы стали обладателем товара ненадлежащего качества? Или вам оказали некачественную услугу? Либо вы просто передумали ее заказывать и хотите отказаться?
Если понадобился адвокат по защите прав потребителей, специалисты нашей компании готовы сделать все для восстановления справедливости.
Как поступить?
- Во-первых, можно обратиться к Исполнителю, подготовив претензию, которую вручаете при свидетелях. Если Исполнитель услуги отказывается принять жалобу, то можно направить ее почтой заказным письмом или курьером.
- Во-вторых, в случае обмера, обвеса, обсчета – обратиться в Роспотребнадзор или пожаловаться в Управление по борьбе с экономическими преступлениями.
- В-третьих, на некачественное исполнение своих обязанностей управляющей компанией, образовательной организацией, плохое обслуживание транспортом – можно направить жалобу в государственную жилищную комиссию или в соответствующее подразделение мэрии (администрации). Относительно услуг здравоохранения – в профильное областное министерство или Департамент здравоохранения.
Защита права потребителя на отказ от товара или отказ от исполнения договора об оказании услуг прямо указана в законе «О защите прав потребителя», подтверждается Гражданским кодексом и другими актами гражданского права.
Обратите внимание, что возможен отказ исполнителя! Так же, как отказ принимающей стороны. Потребуются аргументы, почему такое произошло. Заболел, уволили, семейные обстоятельства и т.д. Профессиональная защита прав потребителей по кредитам и услугам банка – лучший способ восстановить справедливость.
Когда возможно отказаться?
Приведем примеры.
1 причина – исполнитель не приступил к работе вовремя, и оказать услугу в срок он уже не успевает. Или она все-таки оказана в оговоренные сроки, но с дефектами. Заказчик работ предложил нормальные и адекватные сроки для их устранения, исполнитель согласился, но опять не успел.
2 причина – услуги оказаны с серьезными недостатками, которые невозможно устранить.
3 причина – без мотива, в силу житейских обстоятельств:
- Приобрели абонемент на полгода или год в спортзал, но по состоянию здоровья не можете продолжить ходить туда.
- Или обратились к риелтору по вопросу продажи своей квартиры, но передумали.
- Арендовали кафе для какого-то мероприятия и предварительно оплатили его, но нашли более выгодное и приятное место для торжества.
В первых двух случаях можно претендовать на стопроцентный возврат денежных средств от внесенной стоимости произведенных работ. Можно требовать возмещения потраченных средств (убытков). Убытки можно взыскать в суде. Однако бывают случаи, когда договор расторгается в одностороннем порядке без выплаты компенсации. Процедура расторжения договора на оказание услуг может быть осуществлена в досудебном порядке или по решению суда.
А вот в третьем случае вы можете получить не всю оплату, а, например, сумму за вычетом фактически понесенных расходов (при отказе на посещение бассейна, фитнес-клуба и т.д. - пропорционально неиспользованному времени). Нюансов много. Наши специалисты занимаются вопросами защиты прав потребителей при навязывании услуг.
Когда нужна помощь?
Часто гражданам удается решить вопрос самостоятельно. Однако не всегда и не всем везет. Обращение в рекомендуемые организации может не дать желаемого результата.
Например, могут быть очень большие сроки возврата сложной техники, если не установлен гарантийный срок, то регламентом определено 2 года, а потребителю придется доказать, что недостатки у товара были до покупки.
Возможно, придется заказывать экспертизу, при этом самостоятельно оплатить ее стоимость. Или обращения напрямую в магазины или продавцам услуг могут быть проигнорированы. Исполнитель может отказаться от выполнения условий договора – возместить средства за неоказанную услугу в той мере, в какой она была оговорена.
Или обратная ситуация: имел место неправомерный отказ исполнителя, а гражданин хотел бы призвать его к ответу и сподобить выполнять обозначенные услуги, но не знает как.
На итог люди оставляют попытки призвать к ответу недобросовестных исполнителей и добиться справедливости за понесенные неудобства из-за нарушения их прав, так как им не хватает ни времени, ни знаний, ни опыта в судебной практике. Также в нашем штате есть и юрист в сфере туризма, адвокат по семейным делам и другие специалисты по различным правовым вопросам.
Защита прав потребителей при отказе от оказания услуг в Москве
Если все перечисленное – про вас, конечно, лучше обратиться к юристу. Это увеличивает шанс выиграть дело. И лучше это сделать уже на стадии составления претензии.
Юрист знает тонкости таких дел, у него крепкие нервы, наработан на практике и по опыту определенный алгоритм, по которому он будет действовать, не размениваясь на метания.
Защита прав потребителей при отказе от оказания услуг в Москве – это одно из многих направлений нашей фирмы.
Мы поможем:
- потребителям, попавшим в неприятные ситуации и обратившимся сразу к нам,
- а также тем потребителям, которые уже обращались в Роспотребнадзор или другие инстанции и не смогли достичь результата.
Специалисты окажут всемерную помощь при расторжении договора при отказе от услуги, которая вас не устраивает, и помогут вернуть вам деньги. Защитят вас от незаконных штрафов за досрочный отказ, которые навязывают часто риелторские компании. Бесплатная консультация при первом обращении – звоните или пишите!