Недаром бытует фраза, что время - деньги. Если приобретенная вещь вам не подошла или неожиданно сломалась, можно получить существенную компенсацию. Главное - не замешкаться, пропустив срок давности, которые выделены по закону о защите прав потребителей. Раз вы уже читаете этот текст, у вас есть козырь - понимание.
Сроки
Чтобы не было путаницы, поясним, что существует две категории сроков в этой теме:
- Время, выделенное для предъявления требований. Это то время, в которое покупателю надо уложиться, чтобы, по закону о защите прав потребителей, получить возмещение.
- Время, выделенное для удовлетворения требований. Это время не для покупателя, но для продавца. Этот тот промежуток, который дается ему, чтобы выполнить запрошенное покупателем действие. К примеру, вернуть деньги.
Для удовлетворения требований
Время в данном случае - вопрос не зряшный. Так как сразу после истечения срока начинают действовать штрафные санкции. Закон о защите прав потребителей такие санкции предусматривает. Неустойка набегает и может составить немалые суммы, возможно, даже непосильные для некрупного коммерсанта. Ставка может составить в зависимости от ситуации - 0,5, 1 или 3 процента. Если товар изначально имел существенную стоимость, выходит прилично.
Конкретный срок, за который продавец должен произвести требуемые манипуляции, зависит от того, что вы от него хотите - требование то какое? Закон о защите прав потребителей оставляет на замену некачественного товара от 7 до 30д. Вернуть деньги должны в течение 10д. Максимальное время, установленное для ремонта - 45д. Сроки подробно расписаны в законе о защите прав потребителей. Так что можно найти свой случай и буквально найти конкретную цифру.
Для предъявления требований
Здесь все куда жестче и однозначнее. Имейте в виду, если время пропущено, восстановить его через суд не удастся. Закон о защите прав потребителей в вопросе срока давности неумолим.
Если вы заказывали товар через интернет, на отказ вам дается 7д, исчисляемый со дня покупки для предъявления запросов. Подробнее можно прочитать в статье - возврат товара закон о защите прав потребителя.
Но есть хитрость - если потребителю не была выдана информация в письменном виде о том, как осуществляется возврат, у него есть 3м, считая от дня доставки.
При покупке очно, в стандартном магазине, у человека будет 14д для обмена, отсчитываться они будут со следующего дня, который идет за днем покупки. Подробнее можно прочитать тут - замена товара ненадлежащего качества. Хотя с качественным тоже можно так.
Закон выделяет тип технически сложного продукта, товара. Но срок потребителю дается практически такой же - 15д, чтобы вернуть. Он распространяется на бытовую технику, различные компьютеры, автомобили и так далее.
Не забываем, что речь идет не только о вещах - читайте текст некачественная услуга закон о защите прав потребителей.
А рабочие или нерабочие дни считать?
Если внимательно изучить ЗоЗПП, обнаруживается очередная дыра. Сроки указаны в днях, но непонятно, в каких. Ответ на интересующий вопрос может подсказать юрист по зпп, или его можно найти в статьях Гражданском Кодексе, который четко говорит, что считать надо в календарных днях. Иными словами, праздничные, а также выходные дни нужно включить.
Исключение - один момент. Если крайний день срока получается нерабочим, то датой окончания становится ближайший рабочий. Но этим нюансом лучше не пользоваться. Может оказаться, что режим работы продавца таков, что, к примеру, вс - рабочее, и он может на это ссылаться, говоря о том, что вы пропустили срок. Поэтому до крайней точки не доводите лучше.
У нас в компании также работает адвокат по оформлению наследства, обратитесь к нему за защитой если у вас вопрос из этой темы.