Государственный кадастровый учет земельных участков, как внести участок в кадастр, что это такое
Не нашли что искали?

Кадастровый учет земельных участков

Наследование земельного участка от А до Я – без ваших нервов и усилий
1
Защита от изъятия вашего земельного надела для нужд государства законными методами
2
Решение вопросов с госструктурами без топтания в очередях и общения с чиновниками
3
Быстрое разрешение застарелых конфликтов с соседями и арендаторами
4
Полный пакет документов для изменения статуса участка за несколько дней
5
Пул узких специалистов по земельному праву, налаженные связи с кадастровиками
6

Кадастровый учет земельных участков.

Юристы проконсультируют вас и помогут отстоять свои права
в судебном порядке
Описание услуги

Поставить землю на кадастровый учет - дело важное, но не самое простое, в том числе и финансово. А уж если в процессе кто-то допустил ошибку и теперь ее надо исправлять - мороки не оберешься. Ниже мы расскажем, как поберечь свои нервные клетки и решить вопрос максимально просто.

Как подать заявку на внесение изменений

Долгое время самым важным документом для земельных участков был кадастровый паспорт. В нем содержалась информация, без которой, в сущности, нереально совершить хоть какое-нибудь мало-мальски серьезные действия. Однако сегодня эту бумагу больше не выдают - кадастровым учетом земельных участков теперь “занимается” выписка из ЕГРН.

Для собственников как для простых обывателей по большому счету мало что изменилось. В документе содержатся кадастровый номер, площадь и адрес объекта. И получают такую бумагу сразу после регистрации прав человека на недвижимость. Да и все перемены, которые случаются с вашей землей, по-прежнему нужно фиксировать в Росреестре. Чтобы документы оставались в порядке, вам выдадут свежую выписку с актуальными данными.

В каких случаях требуются внесение изменений

Государственный кадастровый учет земельных участков - это более чем важная процедура. Чуть выше мы уже упоминали о том, что нужно фиксировать все изменения относительно надела, которым вы владеете. Давайте теперь поговорим об этом чуть-чуть подробнее. И начнем с перечисления ситуаций, в которых внесение изменений в кадастровый учет земельного участка нужно обязательно:

  • у заветных соток поменялся хозяин (вы продали, получили в подарок или наследство, купили)
  • вы сделали что-то, в результате чего участок получил новую площадь - неважно, большую или меньшую
  • надел “оброс” новыми строениями - домом, баней, сараем и иже с ними
  • выяснилось, что реальная площадь ЗУ отличается от цифры в документах
  • поменялся адрес - скажем, потому что власти переименовали улицу
  • целевое назначение территории стало другим
  • стала другой кадастровая стоимость вашей земли
  • произошли существенные изменения ландшафта: вырубили лес, обустроили водоем или какая-то похожая история

Опытные инженеры рассказывают, что чаще всего за корректировкой кадастра земельного участка приходят из-за вопросов владения. Этот надел продали, тот участок подарили, а владелец вон того ЗУ вообще отошел в мир иной и теперь сотки принадлежат семерым его наследникам.

Какие документы нужно подготовить

Чтобы не прошляпить срок постановки на кадастровый учет земельного участка и сделать все вовремя, документы лучше собрать заранее. Вот какие бумаги должны быть у вас на руках для того, чтобы кадастровый учет земельных участков прошел без сучка и задоринки:

  • весь пакет, который вы готовили для получения сервитута (если это ваш случай, конечно)
  • копия паспорта - обычного или загран
  • если вы обратились за помощью к представителю - то и копия доверенности на его имя
  • что-то, что говорит о вас как о собственнике: ДКП, дарственная и так далее
  • правильно оформленная заявка на корректировку данных
  • те документы, в которые, собственно, и надо внести правки

Как исправить неточности в кадастровой документации

К сожалению, от ошибок страховки нет. Даже в государственный кадастровый учет земельных участков может закрасться такая. Причем с самой глупой предысторией - скажем, составитель просто опечатался или случайно нажал лишнюю клавишу, копируя текст. Разберемся, что делать - и в такой ситуации, и в случае, когда корректировка требуется по более вразумительной причине.

При изменении характеристик участка

Проще всего решать этот вопрос непосредственно хозяину - потому что тогда достаточно обычных ксерокопий всего пакета, о котором мы написали чуть выше. А если в дело вступает посредник - каждый “ксерокс” придется заверять у нотариуса. Задача становится более долго и дорогой.

К бумагам на кадастр земельного участка рекомендуем приложить свои контакты - тогда специалисты смогут быстро выйти на связь, если что-то пойдет не так или потребуются любые дополнительные действия. Когда вы будете отдавать бумаги - сотрудник должен взамен дать вам расписку. В ней указано, какие документы, в скольки экземплярах и когда именно вы отдали.

Теперь придется подождать - в зависимости от выбранного пути это может занять от 18 суток до 21 дня. Если вы решали вопрос через МФЦ - берите верхний порог. После этого еще раз сходите туда, где вы отдавали документы. С собой возьмите паспорт и расписку, которую выдал регистратор. Заберите выправленные документы и отнесите их в Росреестр.

Если были допущены ошибки

Если вы выяснили, что ошибку “посадили” еще на этапе межевания - проводить его придется еще раз. Вот порядок действий, которые вам придется выполнить в этом случае:

  • выбрать кадастрового инженера, составить и подписать договор на услугу
  • пригласить эксперта на “неправильный” участок и провести замеры, оплатить работу
  • дождаться конца подготовки - ответ на запрос в ЕГРН может занять до 10 дней
  • пригласить геодезистов для кадастровых работ и получить межевой план
  • согласовать документ с соседями
  • воспользоваться схемой, описанной выше, для внесения новой информации в бумаги

Когда возможен отказ во внесении изменений

Время от времени даже при уважительной, как вам кажется, причине в корректировке могут отказать. Минимизировать риск такого развития истории можно, если отказаться от подачи бумаг онлайн. Как бы это ни было комфортно и быстро - у очного визита есть заметные преимущества. Главный из них - вы моментально узнаете, если с пакетом документов что-то не так. А при дистанционной подаче об этом вам сообщат дай бог через несколько дней.

К тому же, в “цифре” никто не объяснит вам, где именно ошибка и как ее исправить. А регистратора всегда можно попросить о подсказке - и дальше действовать уже имея некоторые дополнительные знания.

Отказ от регистрации изменений, по сути, всего один: вы ошиблись при подготовке документов. Вот что может быть не так - проверьте, прежде чем подавать бумаги:

  • не хватает какого-то очень важного документа - или нескольких
  • вы работаете с представителем, но напортачили с его доверенностью или ее срок вышел
  • недочеты в оформлении самой заявки
  • вы просите об изменениях, которые нарушат отечественное законодательство
Записаться на бесплатную консультацию
  • User

    Нужна помощь

  • VectorPrime

    В течение 15 минут с вами
    свяжется опытный юрист
    со стажем 10 лет

    Кстати, первая консультация
    бесплатно

Записаться на бесплатную консультацию
  • User

    Нужна помощь

  • VectorPrime

    В течение 15 минут с вами
    свяжется опытный юрист
    со стажем 10 лет

    Кстати, первая консультация
    бесплатно