Получить бесплатную юридическую консультацию


Нажимая кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Как урегулировать спор с ГИБДД?

Что делать, если водителю предъявляют обвинение в нарушении правил, которого не было? Оплатить штраф? Лишиться прав? Как доказать свою невиновность?

Вы можете обезопасить себя от беспочвенных обвинений, если будете знать свои права и механизмы их защиты.

Начнём с того, в каких случаях сотрудник полиции (а сотрудник ГИБДД — это сотрудник полиции) может остановить Ваш автомобиль.

В соответствии с ч. 20 п.1 ст.13 Закона «О Полиции» сотрудник вправе останавливать авто, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения. Право сотрудника ГИБДД останавливать транспортное средство указано в п. 12 Положении о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. « 711.

При этом, основаниями к остановке ТС являются :

Установленные визуально или зафиксированные с использованием техсредств признаки нарушения дорожного движения;

Наличие данных (ориентировки, информации дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;

Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

Выполнение распорядительно-регулировочных действий;

Необходимость использования ТС (проезд к месту стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления и т.п.)

После остановки Вашего автомобиля, при обращении сотрудник полиции должен назвать свою должность, специальное звание и фамилию, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых документов. Согласно Приказу МВД РФ от 02.03.2009г. № 185, сотрудник обязан разъяснить в чем заключается допущенное правонарушение ,и выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Если реальных нарушений нет, а блюститель порядка всё равно стоит на своем и настойчиво составляет протокол, Вы вправе указать в нем своё несогласие с его решением. Не подписывайте квитанцию об уплате штрафа, если возражаете против его суммы или причины, по которой он выписывается. Постарайтесь записать данные сотрудника, а также данные свидетелей.

После составления протокола и вручения Вам Постановления (его копии) у Вас есть десять суток, чтобы обжаловать решение сотрудника полиции. Если Вы пропускаете десятидневный срок, то штраф придется оплатить (согласно ст. 30.3 КоАП РФ, не позже тридцати дней после окончания десяти дней на обжалование).

Жалобу Вы можете подать в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу по почте, на личном приёме, по информационным системам общего пользования  или через специальные разделы на Интернет сайтах органов внутренних дел РФ. Обжаловать постановление можно также в суде по месту рассмотрения дела ( ст. 30.1 КоАП РФ)

В соответствии с п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол.

При составлении жалобы Вам необходимо указать:

Наименование органа, в который направляете сообщение;

Ф. И. О., должность (то есть кому);

Указать свои данные: Ф. И. О., почтовый адрес, по которому должен Вам быть направлен ответ;

Изложить обстоятельства обжалуемого действия. Указать основания, по которым Вы считаете, что с Вами поступили неправомерно;

Если есть сведения: Ф. И. О., должность сотрудника, действия которого Вы обжалуете;

Личная подпись, дата.

В случае необходимости и наличия документов и материалов дела либо их копий Вы можете приложить их к своему письменному обращению. Общий срок рассмотрения жалобы и направления ответа заявителю не должен превышать тридцать дней со дня регистрации.

Услуги

Задайте нам вопрос - мы вам перезвоним и проконсультируем