Получить бесплатную юридическую консультацию


Нажимая кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Что делать, если в Вашем подъезде не делают ремонт?

Чтобы определиться, куда обращаться за шпаклевкой, покраской стен и заменой кабины лифта, необходимо выяснить, на кого возложены обязанности по управлению Вашим домом. Согласно действующему законодательству, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества, решение всех вопросов его пользования, а также предоставление коммунальных услуг жителям дома. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (п. 1 ст. 161 «Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 188-ФЗ).

В соответствии с п. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом может осуществляться следующими способами:

  • непосредственное управление собственниками помещений;
  • управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом;
  • управление управляющей организацией.

Данные об организации, осуществляющей управление домом, содержатся в квитанции об оплате коммунальных услуг. Если Вы новый жилец и квитанции у Вас ещё не было, информацию можно получить у консьержки или соседей. Помимо этого может позвонить на горячую линию в ГКУ «Центр координации ГУ ИС».

Основополагающими нормативно-правовыми актами в этом вопросе являются:  ГК РФ,  ЖК РФ, Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491) (с изменениями от 6 мая 2011 г.). В них содержатся основные правила, требования, порядок содержания и обслуживания общего имущества в многоквартирном доме, а также порядок осуществления текущего и капитального ремонта и распределения расходов.

Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491) (с изменениями от 6 мая 2011 г.).

Лиц, обязанных осуществлять ремонт можно выявить в зависимости от способа управления домом. Но для начала нужно убедиться в необходимости проведения этого ремонта. Данный вопрос находится в компетенции общего собрания собственников помещений (п. п. 1 и 4.1 п. 2 ст. 44 ЖК РФ, п. п. 18 и 21 Правил содержания общего имущества). Решение о проведении текущего ремонта принимается большинством голосов собственников помещений в доме, а решение о проведении капитального ремонта — большинством не менее 2/3 от общего числа голосов (п. 1 ст. 46 ЖК РФ). Собственники жилых помещений должны утвердить на общем собрании собственников весь перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер расходов на ремонт.

Согласно  п. п. 2.3.4, 3.2.9 Правил содержания общего имущества периодичность текущего ремонта и периодичность ремонта подъездов, должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий, физического износа и местных условий. Об этом говорится и в Постановлении Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170.

Необходимо обратить внимание на тот факт, что на основании ч. 1 ст. 161 ГК РФ, п. 3 ст. 39 ЖК РФ, а также, в соответствии с п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления ТСЖ, управляющая организация, или лица, выполняющие работы, обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Всё вышесказанное отвечает на вопрос: «как должно быть?», но часто реальность расходится с законодательно урегулированным порядком правоотношений. Что же делать,  если способ управления выбран, а в подъезде обшарпанные стены, крыша течёт и никому ничего не нужно?

  • Необходимо обратиться в управляющий домом орган с письменной претензией (подробно обосновав свои требования) на имя руководителя или  председателя, указав, что в случае неполучения ответа в указанный срок, Вы будете вынуждены обратиться в Государственную жилищную инспекцию субъекта места Вашего проживания, а в дальнейшем будете решать вопрос в судебном порядке. Обязательно требуйте отметки о принятии претензии. Не забудьте сделать копию, чтобы на ней Вам поставили отметку о принятии.
  • Если вы не дождетесь ответа в 10-дневный срок, то можно обращаться в Инспекцию. При  помощи электронного обращения у Вас есть возможность сообщить о неудовлетворительной работе управляющей организации, незаконных действиях или бездействиях ТСЖ и ЖСК.
  • Если из инспекции в 30-дневный срок не последует ответа, то вы можете обратиться  в Территориальное управления Роспотребнадзора с заявлением о нарушении Ваших прав как потребителя. Роспотребнадзор проведёт проверку и, в случае нарушения прав жильцов, выпишет предписание управляющему домом  органу.
  • Если управляющим домом органом не будут приняты меры по приведению имущества в надлежащий вид, то нужно обращаться в суд, желательно прикрепив к иску документально подтверждённые доказательства.

Услуги

Задайте нам вопрос - мы вам перезвоним и проконсультируем